Таким образом, одной из функций торговой марки является передача в форме, доступной чувственному восприятию, этого качества или этой характеристики.
Еще одной функцией торговой марки является сделать товар, обладающий таким качеством или такой характеристикой, отличным от аналогичных товаров и услуг. У людей часто складывается мнение, что торговая марка должна помочь отличить товары одного производителя от товаров такого же типа, произведенного другим производителем. Потребитель может и не знать названия фирмы производителя, т.е. торговая марка может отличать товары, производимые одной и той же фирмой.
Следующей функцией торговой марки является то, что она позволяет производителю опознать товары, произведенные ею, после того, как они перешли во владение третьих лиц, например магазинов.
С точки зрения простого обывателя, торговую марку могут называть разными терминами: логотип, торговый знак, фирменный знак, фирменная марка, корпоративная марка, эмблема, бренд, торговая марка, слоган, знак для товаров и услуг.
1. Знак для товаров и услуг - это понятие зафиксированое в Законе Украины «Об охране прав на знак для товаров и услуг» - это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц.
2.Trade mark (торговая марка, товарная марка, торговый знак) - разные переводы. По существу, это одно и то же, что и торговая марка, то есть обозначение, которое способно отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
3.Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно.
4.Логотип (греч. «Logos» - слово, «typos» - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизированная форма названия предприятия, часто в оригинальном дизайнерском образе.
5.Знак обслуживания - это торговая марка, которая используется по отношению к услугам, а не к товарам.
6.Бренд - обычно называют уже раскрученную торговую марку, которая уже имеет репутацию среди потребителей и завоевала определенный сегмент рынка.
7.Слоган - короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом.
Для того чтобы получить исключительные имущественные права на знак в Украине, следует помнить о том что, существуют некоторые ограничения, установленные Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" от 15.12.93 года - далее по тексту «Закон», которые являются основанием для отказа в предоставлении правовой охраны, и на которые следует обратить внимание, в период разработки знака.
Во-первых:
В соответствии с Законом, правовая охрана предоставляется знаку, которые не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали.
Обозначение считается таким, которое противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали, если оно :
- может ввести общественность в заблуждение ;
- направлено на нарушение конституционных прав и свобод людей и гражданина;
- пропагандирует войну, национальную и религиозную вражду;
- унижает нацию или личность по национальному признаку;
- пропагандирует изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням;
- пропагандирует наркоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки; является порнографией; пропагандирует культ насилия и жестокости ; содержит нецензурные слова и выражения.
Во-вторых:
Законом установлены основания для отказа в предоставлении правовой охране:
· Не могут получить правовую охрану обозначения, которые изображают:
-государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы или сокращенные или полные наименования международных межправительственных организация, печати, награды и другие отличия.
· Не допускается также любая имитация (стилизация) таких обозначений.
· Не могут получить правовую охрану также обозначения, которые не имеют разрешительной способности и не получили ее в следствии его использования.
· Не имеют различительную способность обозначения, которые состоят только из одного элемента, очень простого и часто используемого. Например, изображение, которое включает в себя только одну геометрическую фигуру - треугольник, квадрат или линию - в связи с очень частым его использованием как знака.
· Не способны отличать товары и услуги одних лиц, среди таких же самих или родственных товаров и услуг, других лиц ( т.е. также не имеют различительной способности ) обозначения которые :
- являются слишком сложными за композицией, т.е. которые имеют большое количество элементов;
- являются слишком стилизованными, которое не способны отличать товар или услугу одного лица среди других;
- являются обозначениями обще языкового фонда и часто используются у составе знака, такие как «International», «General», «Special»;
- являются общепринятыми сокращениями (например: сантиметр – см.; украинский – укр.; гривня - грн. );
- состоят исключительно из обозначений, которые являться обще использованными символами и терминами (например: символы отрасли хозяйства, сфер деятельности);
- состоят исключительно из обозначений, которые являются обще использованными как обозначения товаров и услуг определенного вида (например: самолет, парфумированная вода, ремонт автомобилей, название товара - линолеум, вазелин, ланолин, примус);
- состоят исключительно из обозначений и данных, которые являются описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг или в связи с ними, указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыт товаров или предоставление услуг.
- не могут получить правовую охрану также обозначения, которые являются обманчивые или такими, которые могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услугу.