Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16 Мая 2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
    "ПРАВИНТЕЛ"  
 ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТА 
моб.+380674461712  тел\факс.+380442357427  mail:skinn@list.ru 
(для снятия рекламы нажмите "Close") 
Главная | Регистрация | Вход
знак для товаров и услуг


  Торговая марка - это любое обозначение или комплекс обозначений юридического или физического лица, выполненных в определенном графическом стиле. Используя торговую марку как обозначение, можно отделять товары и услуги, производимые одной компанией от  товаров и услуг, производимых другими компаниями. 
 Качественно и грамотно разработанная торговая марка привлекает внимание потребителей товаров и услуг, формирует позитивный образ производителя, является подспорьем в принятии решения купить или не купить то или иное изделие, воспользоваться той или иной услугой. Такое решение основывается на ожидаемых характеристиках товара (размер, вес, цвет, вкус, запах, срок службы, эффективность работы, и так далее). Другими словами, потенциальному покупателю нужно определенное качество товара, или иная его характеристика. 
 Таким образом, одной из функций торговой марки является передача в форме, доступной чувственному восприятию, этого качества или этой характеристики.
 Еще одной функцией торговой марки является сделать товар, обладающий таким качеством или такой характеристикой, отличным от аналогичных товаров и услуг. У людей часто складывается мнение, что торговая марка должна помочь отличить товары одного производителя от товаров такого же типа, произведенного другим производителем. Потребитель может и не знать названия фирмы производителя,  т.е. торговая марка может отличать товары, производимые одной и той же фирмой.
 Следующей функцией торговой марки является то, что она позволяет производителю опознать товары, произведенные ею, после того, как они перешли во владение третьих лиц, например магазинов.


 С точки зрения простого обывателя, торговую марку могут называть разными терминами: логотип, торговый знак, фирменный знак, фирменная марка, корпоративная марка, эмблема, бренд, торговая марка, слоган, знак для товаров и услуг.

1. Знак для товаров и услуг - это понятие зафиксированое в Законе Украины «Об охране прав на знак для товаров и услуг» - это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц.
2.Trade mark (торговая марка, товарная марка, торговый знак) - разные переводы. По существу, это одно и то же, что и торговая марка, то есть обозначение, которое способно отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
3.Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно.
4.Логотип (греч. «Logos» - слово, «typos» - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизированная форма названия предприятия, часто в оригинальном дизайнерском образе.
5.Знак обслуживания - это торговая марка, которая используется по отношению к услугам, а не к товарам.
6.Бренд - обычно называют уже раскрученную торговую марку, которая уже имеет репутацию среди потребителей и завоевала определенный сегмент рынка.
7.Слоган - короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом.

    Для того чтобы получить  исключительные имущественные права на знак в Украине, следует помнить о том что, существуют некоторые ограничения, установленные  Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" от 15.12.93 года  - далее по тексту «Закон»,   которые являются основанием для отказа   в предоставлении правовой охраны, и на которые следует обратить внимание,  в период  разработки знака.

   

      Во-первых: 

  В соответствии с Законом, правовая охрана предоставляется знаку, которые не противоречит публичному порядку, принципам гуманности  и морали.

 Обозначение считается  таким,  которое противоречит публичному порядку,  принципам гуманности  и морали,  если оно :

 - может ввести общественность в заблуждение ;

 - направлено на нарушение конституционных прав и  свобод людей и гражданина;

 - пропагандирует войну, национальную  и религиозную вражду;

 - унижает нацию или личность по национальному признаку;

 - пропагандирует  изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням;

- пропагандирует наркоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки; является порнографией; пропагандирует  культ насилия    и   жестокости ; содержит нецензурные слова и выражения. 

  Во-вторых:

    Законом установлены  основания для отказа в предоставлении правовой охране:

·    Не могут получить правовую охрану обозначения, которые изображают:

-государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств,  эмблемы  или сокращенные или полные наименования  международных межправительственных организация, печати, награды и другие отличия.

·    Не допускается также любая имитация (стилизация) таких обозначений.

·  Не могут получить правовую охрану также  обозначения, которые не имеют разрешительной способности и не получили ее в следствии его использования.                          

· Не имеют различительную способность обозначения,  которые  состоят только из одного элемента, очень простого и часто  используемого. Например, изображение, которое включает в себя только одну геометрическую фигуру - треугольник, квадрат или  линию - в связи с очень частым его  использованием как знака.              

·   Не способны отличать товары и услуги одних  лиц,  среди таких же  самих или родственных товаров и услуг, других лиц ( т.е. также  не имеют  различительной способности )  обозначения которые :

 - являются слишком сложными за композицией, т.е. которые имеют большое количество элементов;

 - являются слишком  стилизованными, которое не способны отличать товар или услугу одного лица среди других;

- являются обозначениями обще языкового фонда и часто используются у составе знака, такие как «International», «General», «Special»;

- являются общепринятыми сокращениями  (например: сантиметр – см.; украинский – укр.;  гривня - грн. );

- состоят исключительно из  обозначений, которые  являться обще использованными символами и терминами (например: символы  отрасли хозяйства, сфер деятельности);

- состоят исключительно из обозначений,  которые  являются обще использованными как обозначения товаров и услуг определенного вида (например: самолет, парфумированная вода, ремонт автомобилей, название товара - линолеум, вазелин, ланолин, примус);

- состоят исключительно из обозначений и данных, которые являются описательными при использовании относительно указанных  в заявке товаров и услуг или в связи с ними, указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и   услуг, место и время изготовления или сбыт товаров или предоставление услуг.  

- не могут получить правовую охрану также обозначения, которые являются обманчивые или такими, которые могут ввести в  заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или предоставляет услугу.        
   


Copyright Чуковецкий Е.В.