хорошо известные знаки
Охрана прав на хорошо известный знак (торговую марку)
В соответствии со ст.25 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", охрана прав на хорошо известный знак осуществляется в соответствии со статьей 6bis Парижской конвенции об охране промышленной собственности и этим Законом на основании признания знака хорошо известным Апелляционной палатой или судом. При признании того, является ли знак хорошо известным в Украине, могут рассматриваться следующие факторы, если они являются уместными: - степень известности или признания знака в соответствующем секторе общества; - продолжительность, объем и географический район любого использования знака; -продолжительность, объем и географический район любого продвижения знака, включая рекламирования или обнародования и представления на ярмарках или выставках товаров и/или услуг относительно которых знак используется; - продолжительность и географический район любой регистрации и/или заявок на регистрацию знака при условии, что знак используется или является признанным; - свидетельство успешного отстаивания прав на знак, в частности территория, на которой знак признанно хорошо известным компетентными органами; - ценность, которая ассоциируется со знаком.
Преимущество, которые получает хорошо известный знак для товаров и услуг:
1. Статус хорошо известного знака значительно увеличивает ее стоимость, как нематериального актива; 2. Правовая охрана хорошо известного знака довольно широка; 3. Правовая охрана хорошо известного знака распространяется также на товары и услуги, неоднородные с теми, для которых знак признан хорошо известным в Украине. Если использование этого знака другим лицом относительно других товаров и услуг указывает на связь между ним и собственником хорошо известного знака и его интересам, то возможно, будет причинен ущерб таким использованием. Другими словами, правовая охрана, в случае возможного нарушения прав хорошо известного знака распространяются и на не конкурирующие товары (неоднородные с теми, для которых знак признанный хорошо известным). Что в сравнении с обычным торговым знаком - невозможно. 4.Знак признается хорошо известным на определенную дату и в отношении его собственника. 5. Общеизвестный торговый знак получает более широкую охрану как в отношении сходства с другими товарными знаками, так и относительно однородности товаров и услуг, для которых зарегистрированы или заявлены товарные знаки. Т.е., при экспертизе все сомнения по сходству с общеизвестным знаком должны решаться в пользу предоставления ему более широкой охраны при однородности товаров, а при схожести знака с общеизвестным более широко трактуется понятие однородности. 6.Собственник общеизвестного знака вправе требовать запрещение использования другого знака, даже если только существенная составляющая части общеизвестного знака является объектом нарушения. 7. Знак, признанный общеизвестным, получает охрану не с даты принятия решения, а с той даты, на которую запрашивалась правовая охрана в качестве общеизвестного знака и доказательства сочтены убедительными. Следовательно, все сделанные позднее этой даты регистрации подобных знаков могут быть аннулированы, по результатам рассмотрения соответствующего возражения собственника общеизвестного знака. 8. Знак может получить популярность не только благодаря продолжительному и интенсивному использованию, но и благодаря использования рекламной компании производителя. Это становится актуальным в связи с развитием систем коммуникаций, спутникового телевидения и других средств массовой информации. Развитие средств коммуникаций обусловливает быстрое расширение популярности знака, что опережает организацию поставок товара в любую страну и регистрацию его на территории этой страны. Собственник хорошо известного знака может не успеть зайти со своей продукцией на рынок этой страны, как знак уже может быть зарегистрированный на имя другого лица. Перехвативши инициативу у производителя, пират эксплуатирует репутацию знака. Он может начать выпуск некачественного товара, подрывая имидж высокого качества, свойственному общеизвестному знаку, и вводя в заблуждение потребителей относительно производителя товара. Иногда пират создает препятствия для деятельности иностранной компании на отечественном рынке и даже предлагает законному собственнику приобрести права на знак, указывая при этом высокую цену. Собственник известного знака несет при этом огромные материальные затраты, которые выражаются упущенной выгоде и потери хорошей репутации знака. 9. Факт общеизвестности товарного знака свидетельствует о признании стойких ассоциативных связей между определенным обозначением, производителем товара или услуги и качеством этого товара или услуги.
Перечень знаков по состоянию 01.04.2011 года, признанных хорошо известными в Украине Апелляционной палатой, который ведется Государственным департаментом интеллектуальной собственности, указан в таблице № 1. Таблица №1
№ | Изображение знака | Дата, на которую знак стал хорошо известным в Украине | Перечень товаров и услуг по классам МКТУ, для которых знак признанно хорошо известным | 1 | Гетьман | 1 октября 2003 года | 33 класс МКТУ | 2 | Миргородська | 1 марта 1998 года | 05 класс МКТУ | 3 | 5 капель | 1 октября 2004 года | 33 класс МКТУ | 4 | YAHOO! | 1 января 2000 года | 09,35,36,38,39,41,42 класс МКТУ | 5 | Корвалол | 1 января 1993 года | 05 класс МКТУ | 6 | Аспирин | 1 января 1995 года | 05 класс МКТУ | 7 | Aspirin | 1 января 1995 года | 05 класс МКТУ | 8 | Аспірин | 1 января 1995 года | 05 класс МКТУ | 9 | Но-шпа | 1 января 2004 года | 05 класс МКТУ | 10 | Моршинська | 31 декабря 2002 года | 32 класс МКТУ | 11 | Вounty | 1 января 2001 года | 30 класс МКТУ | 12 | AMD | 1 апреля 1998 года | 09 класс МКТУ | 13 | Соsmopolitan | 1 января 2002 года | 16,35 класс МКТУ | 14 | Infocom | 1 сентября 2005 года | 38 класс МКТУ | 15 | Escada | 1 июля 1998 года | 03,25 класс МКТУ | 16 | Yamaha | 1 января 2002 года | 09,12,15 класс МКТУ | 17 | Київміськбуд-1 | 1 января 2000 года | 35,36,37 класс МКТУ | 18 | Новый свет | 24 августа 1991 года | 33 класс МКТУ | 19 | Google | 1 января 2004 года | 35 класс МКТУ | 20 | Nemiroff | 1 января 2003 года | 33 класс МКТУ | 21 | Хортиця | 1 января 2006 года | 33 класс МКТУ | 22 | Тая | 1 января 2005 года | 30 класс MКТУ | 23 | Аргументы и факты | 19 июня 1998 года | 16 класс МКТУ | 24 | АИФ | 19 июня 1998 года | 16 класс МКТУ | 25 | Rolex | 01 января 2004 года | 14 класс МКТУ | 26 | Олейна | 31 декабря 2003 года | 29 класс МКТУ | 27 | Массандра | 1 января 2004 года | 33 класс МКТУ | 28 | Белый аист | 1 января 1999 года | 33 класс МКТУ | 29 | АВК | 1 января 2005 года | 30 класс МКТУ | 30 | Сульсена | 1 января 2006 года | 03,05 класс МКТУ | 31 | Ліга | 1 июля 2008 года | 09,35,36,45 класс МКТУ | 32 | Хлібний дар | 1 мая 2003 года | 33 класс МКТУ | 33 | Коблево | 1 января 2004 года | 33 класс МКТУ | 34 | Валидол | 1 января 1995 года | 5 класс МКТУ | 35 | ПриватБанк | 1 января 2005 года | 36 класс МКТУ | 36 | ISD | 24 июня 2006 года | 06 класс МКТУ | 37 | ИСД | 15 декабря 2003 года | 06 класс МКТУ | 38 | ІСД | 15 декабря 2003 года | 06 класс МКТУ | 38 | ТНК | 1 января 2007 года | 04,37 класс МКТУ | 40 | Rehau | 01 января 2008 года | 17,19 класс МКТУ | 41 | Чернігівське | 01 января 2007 года | 32 класс МКТУ | 42 | Lexus | 23 мая 2004 года | 12 класс МКТУ | 43 | Ера | 01 сентября 2005 года | 35 класс МКТУ | 44 | Оболонь | 02 января 2002 года | 32 класс МКТУ | 45 | Майский | 01 января 2007 года | 30 класс МКТУ |
Перечень знаков, признанных хорошо известными в Украине судом, указан в таблице № 2. Таблица №2
№ | Изображение знака | Дата, на которую знак стал хорошо известным в Украине | Перечень товаров и/или услуг за классами МКТУ, для которых знак признано хорошо известным в Украине | 1 | McDonalds | 05 декабря 1995 года | 29,30,31,32,33,35,37,41,42 класс МКТУ | 2 | СТБ | 01 июля 1997 года | 35,38,41 класс МКТУ | 3 | УГМК | 12 января 2005 года | 35 класс МКТУ | 4 | UGMK | 12 января 2005 года | 35 класс МКТУ | 5 | Forbes | 30 мая 2005 года | 06,16 класс МКТУ | 6 | Lexus | 24 мая 2004 года | 12 класс МКТУ |
|