Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16 Мая 2024, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS
    "ПРАВИНТЕЛ"  
 ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТА 
моб.+380674461712  тел\факс.+380442357427  mail:skinn@list.ru 
(для снятия рекламы нажмите "Close") 
Главная | Регистрация | Вход
Парижская конвенция


 
 Фундаментом современной системы охраны промышленной собственности является Парижская конвенция. Она применяется к широкому кругу объектов промышленной собственности, а именно - к изобретениям,  полезным моделям, промышленным образцам, товарным знакам.
 Понятие Парижской конвенции было вызвано настоятельной потребностью обеспечить защиту промышленной собственности в нескольких странах одновременно. Кроме того, правовая охрана объектов промышленной собственности  была сильно затруднена ввиду принципиальных расхождений в патентных законодательствах разных стран.

 Международный конгресс по промышленной собственности состоялся в 1878 году в Париже. Конгресс явился первым этапом на пути создания всеобъемлющего международного соглашения по промышленной собственности. Процесс создания первого международного соглашения завершился 20 марта 1883 года в Париже на дипломатической конференции подписанием "Парижской конвенции по охране промышленной собственности". Конвенция неоднократно дополнялась и пересматривалась.Первые дополнения были внесены в 1891 году на Конференции в Мадриде. В последующем она пересматривалась в Брюсселе в 1990 году, в Вашингтоне - в 1911 году, в Гааге - в 1925 году, в Лондоне - в 1934 году, в Лиссабоне - в 1958 году. Последние по времени поправки были внесены в Стокгольме на конференции в 1967 и 1979 году.
  Конвенция открыта для подписания все государствам. Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранении Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности.
  Положения конвенции могут быть разделены на четыре основных группы, а именно - национальный режим, право приоритета, общие правила в области материального права и правила,  касающиеся административных, финансовых и организационных  вопросов.
  Первая группа правил, (ст.2 и 3) относится к национальному режиму для граждан Союза.

    Она устанавливает, что граждане каждой страны союза пользуется во всех других странах Союза теми же преимуществами, которые предоставляются соответствующими  законами собственными гражданами. Важной особенностью Конвенции является то, что граждане стран, не являющихся договаривающимися государствами, по своим правам приравниваются к гражданам договаривающихся государств, если они проживают на территории этих государств или имеют действительные и серьезные промышленные предприятия.   
  Вторая группа правил, касающаяся права приоритета, изложена в основном в ст 4. Право приоритета распространяется на патенты, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки. В соответствии с Конвенцией заявитель на основании первой правильно оформленной заявки, которая подается в одном из договаривающихся государств, имеет право в течении определенного срока, испрашивать охрану в любом другом договаривающемся государстве, подав туда соответствующие заявки с сохранением приоритета по дате подаче первой правильно оформленной заявки. Срок, в течении которого должен быть поданы последующие заявки, составляет 12 месяцев для патентов и полезных моделей, 6 месяцев - для промышленных образцов и товарных знаков.   
 Таким образом, если заявитель желает получить охрану в нескольких странах, он не обязан сразу подавать заявки в эти страны (одновременно).Он имеет в своем распоряжении соответственно 6 или 12 месяцев для того, чтобы окончательно решить вопрос о целесообразности патентовании в конкретных странах и подготовить заявки в соответствии с требованием  национального законодательства этих стран.   
 Третья группа правил формулирует ряд общих положений в области материального права, а также
организационно-правовых рекомендаций, обязательных для договаривающихся государств. Эти положения относятся к патентам, товарным знакам, промышленным образцам, фирменным наименованиям, указаниям места происхождения товаров. К этой же группе правил относятся - обязательства каждого из договаривающихся государств обеспечивать эффективную от недобросовестной конкуренции и обязательство каждого из названных государств создать специальную службу по охране промышленной собственности, которая должна издавать официальный периодический бюллетень, содержащий необходимую информацию о зарегистрированных объекта промышленной собственности. Эта служба должна обеспечить ознакомление публики с патентами, полезными моделями, товарными знаками и промышленными образцами. 
 Рассмотрим более конкретно положения этой группы правил в отношении отдельных объектов промышленной собственности.
 
1. В отношении патентов (ст. 4bis. 4 ter. 4guater). Выданные в разных договаривающихся государствах патенты на одно и то же изобретение являются независимыми друг от друга. Это означает, что выдача патента на изобретение  в одном из  договаривающихся государств не обязывает другие государства выдавать патенты. Аннулирование патента или сокращение срока его действия также не может быть произведено на том основании, что подобные  действия объявлены в каком-либо договаривающемся государстве.  
 В соответствии со ст.
4 ter  изобретатель имеет право быть названным в качестве такого в патенте.
 Ст.
4guater предусматривается, что в случае ограничения по закону продажи какого-либо запатентованного продукта или продукта, производимого  запатентованным способом, патент признан недействительным быть не может, а если он (патент) еще не выдан, то данная норма национального законодательства не может быть использована для отказа в его выдаче. 
 Ст.5 Конвенции предусмотрена возможность выдачи принудительной лицензии с целью предотвращения злоупотребления монопольным правом на изобретение. Такое злоупотребление  может состоять, например, в нежелании патентообладателя наладить промышленное применение изобретения, несмотря на то, что оно требуется для общества. В этом случае государственные орган, но не ранее, чем через 4 года с даты поступления заявки или через 3 года с даты выдачи патента, выдает принудительную лицензию. Следует также иметь ввиду , что в выдаче принудительной лицензии может быть отказано, если патентообладатель обоснует свое бездействие уважительными причинами. Выдача принудительной лицензии - действие весьма редкое в практике патентных ведомств договаривающихся государств.
 В существовании института принудительного лицензирования в первую очередь заинтересованы развивающиеся страны, в которых подавляющее число патентов получено на имя иностранных патентообладателей.Последние имеют возможность, не использую свои изобретения, блокировать развитие национальной промышленности. Принудительная лицензия может быть выдана и на полезную модель. 
            
2.В отношении товарных знаков, знаков обслуживания и коллективных знаков ст.6 Конвенции предусматривается, что условия подачи заявки и регистрации товарных знаков определяется в каждой стране Союза ее национальным законодательством. Это означает, что заявка на регистрацию товарного знака, если она было подана гражданином договаривающегося государства в ведомство договаривающегося государства, не может быть отклонена на том основании,что она не была подана в стране происхождения. Регистрация товарных знаков в каждой из Стран союза независимо друг от друга, т.е. регистрация, аннулирование или прекращение действия товарного знака в одном из договаривающихся государств не влияет действительность регистрации в других договаривающихся государствах.   
 Положениями ст.6bis предусматривается возможность аннулирования регистрации, а также запрещения применения любого товарного знака, представляющего имитацию или перевод такого знака, способного вызвать смешение со знаком,который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения является в этом случае общеизвестным в качестве знака, пользующегося преимуществами Конвенции, и используется для идентичных или подобных продуктов. В соответствии с Конвенцией каждое договаривающееся государство принимает на себя обязательство отклонять или признавать недействительной регистрации в качестве товарных знаков или в качестве элементов этих знаков гербов, флагов и других государственных эмблем стран Союза. Аналогичное правило действует в отношении эмблем межгосударственных организаций, например, ООН или ВОИС. Конвенция предусматривает охрану знаков обслуживания и коллективных знаков. 
 
3.В отношении промышленных образцов. В соответствии с Конвенцией промышленные образцы охраняются во всех странах Союза, причем их охрана не может быть прекращена в каждом из договаривающихся государств вследствие неисполнения или ввоза в это государство объектов, сходных с охраняемым объектом. 

4.В отношении фирменных наименований. Ст.8 Конвенции гласит, что фирменное наименование охраняется во всех договаривающихся государствах без обязательной подачи заявки или регистрации и не зависимо то него, является ли оно частью товарного знака. 

5.В отношении указаний происхождения продукта. Ст.10 Конвенции предусматривается, что каждое договаривающееся государство   принимает меры пресечения в случае прямого или косвенного использования ложных указаний о происхождении продуктов или подлинности личности изготовителя, промышленника или торговца. В качестве заинтересованного лица может выступать как физическое, так и юридическое лицо.      

6. В отношении недобросовестной конкуренции. Под последней понимается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям а промышленности и торговых делах. Обязанностью договаривающихся государств является обеспечение эффективной защиты от недобросовестной конкуренции, например,от действий, которые могут вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной деятельности конкурента. 

7. В отношении временной охраны на международных выставках изобретений, полезных моделей, товарных знаков для продукции и промышленных образцов. Согласно ст.11 Конвенция, договаривающихся государства предоставляют в соответствии со своим внутренним законодательством временную охрану перечисленным выше объектам промышленной собственности, которые экспонируются на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран.                    
    

Copyright Чуковецкий Е.В.